Виталий Касаткин, художник: «Вот эта нефть с Сахалина оттенок бежеватый. Из Ижевска из Удмуртии она красноватая - газовый конденсат, который никто не использует он дает красивый цвет как разбавитель». Самая черная и самая густая нефть - якутская. С её помощью Виталий Касаткин придает картинам рельеф. А всего в арсенале художника 22 сорта «черного золота». Он родом из семьи нефтяников и всегда знал, что этот материал дешевле остальных. На масляные краски художник в среднем тратит 100 тысяч рублей в год. А одного барреля стоимостью чуть больше 3 тысяч Касаткину хватает на полгода. Поражают и художественные возможности нефти - высыхает она очень медленно и картину можно дорабатывать еще 10 часов. Виталий Касаткин, художник: «Краской не исправишь ничего. Нефтью ты можешь исправлять, совершенствовать, доводить работу до совершенства». Наталия Липская, корреспондент: «Основное преимущество нефтяной техники в том, что её может овладеть даже слабовидящий человек, так как нефть рельефна. Кроме того, чтобы начать рисовать картины, вовсе не нужно обладать художественными навыками». Хаотично размазанная нефть через несколько секунд становится произведением искусства. Именно так художник рисует многие пейзажи. Но эти работы - особенные. Самые красивые просторы самых богатых на нефтяные месторождения уголков нашей страны. Ольга Ванькичева, директор по связям с общественностью гостиницы: «Многие хотят приобрести, потому что в доме иметь картину нефти - это такое притяжение удачи, финансового благосостояния». Виталий Касаткин заметил: когда он проводит мастер-классы, нефть дорожает в цене. Понимая всю ответственность, художник готов рисовать целыми сутками.